Собственно говоря, тэппингом я загорелся именно после встречи с Энвером Измайловым около года назад. Энвер - замечательный композитор, аранжировщик и потрясающий гитарист. Его музыка — это смесь всевозможных восточных и европейских мелодий, народной музыки, джаза и чувства юмора. Прежде всего он стал известен благодаря своей уникальной гитарной технике, которая является по сути, двуручным тэппингом. Но... Энвер в прошлом никогда не слышал ни о Джимми Вебстере, ни о Стенли Джордане, и очень не любит, когда его сравнивают с последним. Свою технику он разработал абсолютно самостоятельно, и она во многом отличается от традиционного тэппинга.
Прежде всего, роль правой и левой руки. Общепринято, что правая рука играет соло, левая - бас и аккомпанемент. Видимо, это передалось ещё от фортепиано, недаром такую технику часто называют фортепианной. У Энвера - всё наоборот. Соло играет левая рука, а бас и аккомпанемент - правая. И, как ни странно, это даёт большое преимущество. Посмотрите на фото - обе руки Энвера находятся в одной позиции. А попробуйте-ка поставить их так же на гриф, поменяв местами. Что, не получается? То-то же... Подбирая отдельные произведения и используя традиционную постановку рук, я часто сталкивался со следующей проблемой. Когда руки слишком сближаются, они мешают друг другу, и иногда приходится отдельную ноту из соло исполнять левой рукой и в этот же момент басовую ноту - правой. Такие места встречаются у меня, например, в пьесе "Girl From Ipanema". А Энвер не испытывает подобных затруднений - у него руки никогда не мешают друг другу, даже находясь в одной позиции.
пиво оптом
скачать бесплатно и без регистрации 2012
Разрешите представить вашему вниманию жалюзи из ткани с фотопечатью на их поверхности рисунков.
Вторая особенность - звукоизвлечение. Стенли Джордан говорит о том, что извлекать звук необходимо самым кончиком пальца, строго перпендикулярно грифу. Энвер извлекает звук не кончиком, а ближе к подушечке пальца, и первая фаланга у него при этом почти не сгибается. Попробуйте сделать вот что: положите правую руку на стол, постучите по столу кончиками пальцев как можно сильнее. Затем выпрямите пальцы и постучите подушечками. Не правда ли, так гораздо громче? А теперь попробуйте сделать то же самое на грифе гитары. Чувствуете разницу? Энвер не касается и не ударяет по струне, а скорее, хлещет её пальцами, как при игре на бубне. Поэтому и звук получается очень сильный и хлёсткий. Кстати, очень часто Энвер заставляет гитару звучать как бубен или тамбурин (а кто сказал, что гитара не ударный инструмент?). Можете сами послушать фрагмент из его выступления, чтобы убедиться в этом. Но помимо этого, гитара Энвера может издавать совершенно невообразимые звуки: мяуканье, лай, мычание, и ещё много чего. Послушайте очень прикольную композицию "Утро в колхозе "Завет Ленина".
Насчёт настроек и регулировок, о которых говорит Джордан. Я не думаю, что Энвер Измайлов так тщательно регулирует все эти просветы и тьюнинги. Мне кажется, ему всё равно, на какой гитаре он играет. Например, когда он был в нашем баре, и его попросили выступить, он взял гитару у меня и классно играл на моём "Страте", абсолютно не приспособленном для тэппинга. Под его руками звучит любая гитара, и звучит просто великолепно. Он редко пользуется процессорами и примочками, часто на выступлениях включает гитару напрямую в микшер, к возмущению звукооператоров, и это нисколько не портит его игру. И я никогда не замечал, чтобы он пользовался всякими там дамперами. Правда, иногда он подкладывает под струны платок, но совсем для другой цели - чтобы получить звучание, ещё более близкое к ударным.
Чья техника вам больше подходит, решайте сами. Мне лично более импонирует стиль Энвера Измайлова, чем Стенли Джордана. Но вы можете попробовать изобрести свою технику, и вполне возможно, она окажется не менее эффективной.